Адрес: 117418 Г. Москва,
Рублевское шоссе, д.26 оф.4
E-mail: inkapstroi@mail.ru
Мы работаем ПН - ПТ с 9.00 до 18.00,
СБ и ВС - тел. дежурного инженера,
+7 919 207-07-07

В связи с колоссальным ростом транспортного потока Москва испытывает серьезные проблемы с дорожным трафиком. Проектировщики в один голос говорят о необходимости обновления нормативов. Это обсудили на конференции в Москомархитектуре.

СТУ — угроза безопасности движения

Базовые нормативы дорожного строительства были приняты еще в 40-50 годах XX века. В связи с этим проектировщик, которому необходимо разработать современный проект с несколькими развязками, паркингом и т. д., сталкивается с серьезными трудностями. Зачастую приходится разрабатывать индивидуальные технические условия.

В существующих нормативах нет целого спектра современных требований: вертикального проектирования, пересечения и примыкания магистралей на разных уровнях и полноценных транспортных развязок. В связи с этим для проекта создаются отдельные СТУ. Это не только удар по стандартам, но и угроза безопасности на дороге.

Чему Москва может поучиться у Европы?

Москва — город с традиционной улично-дорожной сетью. В этом многие видят причину столь сложного трафика. В Европе же активно используется подход с разделением транспортных потоков.

Илья Заливухин, глава «Яузапроект», говорит о том, что дороги Москвы уже давно нужно «расслоить», разделив скоростные магистрали и улицы со стандартным движением. Так принято во всем мире. Пример — Елисейские поля: улица «заботится» и о транспорте и о людях. В Москве многие радиальные магистрали стали совершенно некомфортными для человека. Несколько десятилетий назад на том же Кутузовском проспекте были пешеходные территории и зеленые зоны, а сегодня это — сплошной трафик.

Заброшенные территории для строительства скоростных коридоров

В Москве много заброшенных территорий, где раньше работали крупные заводы. Их можно использовать для строительства скоростных магистралей, в которых так нуждается столица. Также на себя обращают внимание пустующие площади, которыми располагает РЖД. Все это можно превратить в скоростные транспортные коридоры. В Париже они работают великолепно. Транспортная сеть сосредоточена под землей, по городу можно проехать, практически не видя его, по системе тоннелей и эстакад, зато на улицах можно гулять и кататься на велосипедах.

Современные способы борьбы с пробками:

  • Рампметеринг. Это система дозированного доступа на скоростную трассу, при которой пробка переходит на соседнюю дорогу.
  • Трафик-менеджмент. Это управление доступом, при котором не все проживающие на прилегающей дороге имеют право беспрепятственного доступа к ней.
  • Специальные дорожные знаки. В крайних случаях они разрешают езду по обочине.

Итог

В России с ее 145 миллионами жителей ежегодно на дорогах гибнет около 30 тысяч человек. В Израиле это — 9 человек на 100 тыс. населения, хотя 10 лет назад ситуация была сложнее. Специалисты считают, что Россия тоже может сделать позитивный скачок в плане безопасности. Для этого нужно применять современные методы дорожного проектирования.